21 июн. 2017 г.

Портинг головы 1ZZ

Двигатель 1ZZ-FE среди владельцев автомобилей Toyota считается надёжной "рабочей лошадкой" без каких-либо претензий на спортивность. Поэтому в погоне за мощностью самым частым решением является замена двигателя на 2ZZ-GE. Но что будет, если попробовать пойти иным путём?
Наверняка, многие читатели знают MR-S моего хорошего друга и частого гостя на треке. В прошлом году был установлен турбо кит Power enterprise. Учитывая, что турбина в данном комплекте надувает всего 6 psi (~0.41 бар), отдача в сравнении со стоковым мотором получилась весьма неплохой:
206 л.с. и 250 Нм
К сожалению, из-за отсутствия охлаждения масла тот мотор прожил недолго, и в межсезонье был собран аналогичный стоковый мотор, но в этот раз была портирована ГБЦ. 
Камера сгорания у данной головы спроектирована под активное перемешивание смеси, для чего в ней имеются многочисленные ступенчатые вытеснители:


Поверхность каналов очень шероховатая:


Работы по камере сгорания предельно просты - сглаживание острых кромок и обработка поверхности для образования ровного слоя нагара (не полируйте камеры сгорания):


Доработка впускных каналов тоже весьма очевидна:


Больше всего работы потребовали выпускные каналы. Вопреки расхожему мнению, доработка в данной части была связана не с увеличением канала, а с изменением его геометрии.
Что же в итоге? А в итоге при той же самой конфигурации "навесного" и прежнем давлении турбины (0.41 бар) мощность мотора выросла на 34 (!) л.с. Но главное для меня - насколько преобразилась форма кривой момента:

Прежние 250 Нм, но теперь 240 сил!
ПС. Много примеров, когда в поисках "верхов" адаптируют впускной коллектор от 2ZZ (что является весьма сомнительной идеей) или заменяют распредвалы. Но, похоже, что люди просто не представляют истинный потенциал 1ZZ, и что является преградой для его раскрытия.






1 комментарий:

  1. Работы по камере сгорания предельно просты - сглаживание острых кромок и обработка поверхности для образования ровного слоя нагара (не полируйте камеры сгорания)

    Почему нельзя полировать саму камеру сгорания? Очень много деятелей в интернете выкладывают зеркальные фото и кричат, что очень нужно, типа для отражения тепла и для предотвращения отложения нагара.

    ОтветитьУдалить