19 февр. 2013 г.

B16A vs B16B

Для многих владельцев Б-моторов, которым не посчастливилось сразу стать обладателями версии Type R, "красная" голова является желанной добычей. Помимо очевидных плюсов таких, как злые валы с надёжностью хондовского оригинала, двойные пружинки и клапана с тонкой ножкой, считается, что "красные" головы портированы на заводе. Но что же представляет из себя этот "заводской портинг"?
Вот так выглядит обычная B16A голова:

Впуск


Впуск

Камера сгорания

Выпуск
Сразу бросается в глаза неровность при переходе каналов в седло клапана, и именно этой области посвящена доработка на заводе: выравнивается поверхность канала, и диаметр горловины подгоняется под потребности высокооборотистого двигателя. Во всём остальном головы абсолютно одинаковы. Причём, обработка выполняется вручную, поэтому имеет место человеческий фактор. Я, мягко говоря, был очень удивлён, увидев такие пропилы в попавшей ко мне в руки голове:


По сути, "туперная" голова является лотереей, исход которой зависел много лет назад от настроения и навыков японца, обрабатывавшего конкретную голову на заводе.
Именно поэтому, предпочитаю работать с нетронутыми головами, т.к. не нужно иметь дело с чужими ошибками. А конечный результат, в любом случае, будет существенно отличаться от стока. Вот, для примера одна из доработанных голов:
Впуск
Выпуск
Камера сгорания

Комментариев нет:

Отправить комментарий