4 янв. 2013 г.

Полезные трюки: Свечи

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают "спортивную" серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега. 
Так неужели для поддержания двигателя на максимуме возможностей необходимо раз в 10 тыс км менять дорогостоящий комплект свечей? Ответ - и да и нет.
Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост - необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.



По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:
1. дремелем с отрезным диском укорачивается боковой электрод
2. надфилем убрать все заусенцы
3. выставить необходимый зазор: 0.5 мм для турбо-моторов; 0.55-0.6 мм для атмо


На фото ниже схематично изображено распространение фронта пламени с обычной и доработанной свечой. Очевидно, что со стандартной свечой фронт пламени зажат между электродами в то время, как с доработанной свечой фронт пламени легко распространяется в камеру сгорания.



Как это работает:
Уменьшенный зазор способствует более лёгкому начальному пробою (1) после чего, следуя законам физики, разряд "скользит" по плоскостям электродов наружу, увеличиваясь в размерах (2). В результате, фронт пламени (3) свободно распространяется в камеру сгорания, способствуя более быстрому и полному сгоранию смеси.

Что это даёт:
+ более лёгкий запуск двигателя в любых климатических условиях
+ более стабильную работу при неоптимальных значениях смеси и на высоких оборотах
+ снижает вероятность "сдувания" искры при высоких давлениях наддува
+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя
+ повышается топливная эффективность (снижается расход)

Комментариев нет:

Отправить комментарий