31 окт. 2015 г.

Полезные трюки: Горячая улитка

Расскажу о простом, но очень полезном и эффективном приёме для турбо-моторов. Приём этот совсем не новый, но ему редко уделяют должное внимание. А заключается он в портинге горячей улитки (хаузинга) турбины. Как правило, это позволяет получить выход на буст на 200-500 об/мин раньше, и "сдуваться" мотор будет на 500-1000 об/мин позже.
Перейдём к практической части. Обычно, фланец на коллекторе выполнен строго по чертежу и в точности соответствует прокладке. А горячие улитки турбин производятся методом литья, да ещё и с различными вариантами A/R. Из-за этого и возникает несоответствие отверстия фланца и отверстия на входе в горячий хаузинг:



Ступенька заметна невооружённым глазом. И что хуже всего, она создаёт турбулентность непосредственно перед крыльчаткой, что и снижает эффективность работы последней.

Далее, помечаем то, что нужно будет исправить, и откручиваем саму улитку:


Сразу уточню, не обязательно полностью стачивать всё то, что помечено маркером. Достаточно будет сделать подобие фаски (лучше всего с круглым профилем). В противном случае, если перестараться с удалением металла, можно сделать стенки очень тонкими, что может привести к трещинам или отрыву фланца от улитки, если, как это часто бывает, турбина висит только на коллекторе без дополнительных креплений и подпоров.
Итоговый результат получится таким:


Не забудьте удалить абсолютно весь мусор и опилки, иначе он приведёт к быстрому выходу турбины из строя, и собираем всё назад. На этом всё)
Всем успехов и мощных моторов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий